Глава Наследницкого сельского поселения Виктор Васильевич Баннов

Сайт администрации Брединского района
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

RSS
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута на земельные участки, расположенные в границах Anchorмуниципального района03.04.2024 10:40
В соответствии главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации администрация Брединского муниципального района информирует о возможном установлении публичного сервитута сроком на 49 лет с целью строительства инженерных сооружений по адресу: Челябинская область, Брединский район, п. Коряжный по ходатайству Публичного акционерного общества «Россети Урал», являющегося субъектом естественных монополий, в отношении следующих кадастровых кварталов и земельных участков на территории Брединского муниципального района: 74:04:4200001, 74:04:4200002, 74:04:1200002 74:04:0000000:6303 Кузнецов М.С.; 74:04:4200001:14 Соболева К.И.; 74:04:4200001:35 Сабитов Ж.С.; 74:04:4200001:41 Абдрахманова Г.Л; 74:04:4200002:18 Мурзашева С.С.; 74:04:4200002:39 МО-Брединский муниципальный район; 74:04:4200002:40 МО-Брединский муниципальный район ; 74:04:4200002:41 Сабитов К.Ж.; 74:04:4200002:80 Мусифуллина Ф.Р.; 74:04:4200002:396;. подробнее »
Все новости

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением  администрации

Наследницкого сельского поселения

Брединского муниципального района

от 27.10.2021 г.№22 ____

 

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

Наследницкого сельского поселения Брединского муниципального района»

 

 

1.Паспорт программы

 

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

 Наследницкого сельского поселения  Брединского муниципального района»

 

Наименование программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Наследницкого сельского поселения  Брединского муниципального района» (далее Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502;

 Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

генеральный план Наследницкого сельского поселения;

схема территориального планирования Наследницкого сельского поселения;

схемы тепло- и водоснабжения Наследницкого сельского поселения;

Устав Наследницкого сельского поселения.

Разработчик программы

Администрация  Наследницкого сельского поселения

Цели программы

- обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования;

- обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества;

Задачи программы

- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;

- повышение операционной эффективности коммунального комплекса;

Целевые показатели программы

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;

Этапы и сроки реализации программы

2021-2031 годы

Объемы и источники финансирования программы

33336,500 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Брединского сельского поселения, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:

- комфортность условий проживания населения;

- надежность работы инженерных систем;

- финансовое оздоровление организации жилищно- коммунального комплекса.

 

 

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

 

Наследницкое сельское поселение  расположено на юге Брединского муниципального района    Челябинской области. В состав Наследницкого сельского поселения входят три населенных пункта: поселок Наследницкий, являющийся административным центром, поселок Коряжный  и поселок остановочный пункт Наследницкий разъезд. Общая площадь земель Наследницкого сельского поселения  ориентировочно составляет   49555 га. Жилая застройка средней плотности: п. Наследницкий – 610 домов, из них 4 – двухэтажных многоквартирных дома; п. Коряжный – 54  жилых домов, р/д Наследницкий – 27 жилых домов. Численность населения  в Наследницком сельском поселении ежегодно сокращается, нет перспектив строительства  многоквартирного жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

      Инженерно-техническое обеспечение  поселения состоит из систем водоснабжения, тепло-, электро- и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

      В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Наследницкого сельского поселения имеют значительный износ инженерных сетей и сооружений, что приводит к авариям на коммунальных объектах, в результате чего страдает население поселков. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунального хозяйства в значительной степени уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

          Значительные потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов.

          Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.

          Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

обеспечить более комфортные условия проживания населения поселков путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.

 

 

 

2.1. Водоснабжение

 

           Водоснабжение Наследницкого сельского поселения осуществляется из артезианских источников водоснабжения. Подземными источниками являются две скважины, расположенные на территории  Наследницкого сельского поселения: п. Наследницкий  и поселок Коряжный. Скважины эксплуатируются с 1971 год и на данный момент износ составляет 80%. На всех двух скважинах используются водяные насосы ЭЦВ-6-10-80 производительностью 1 час/10 куб.м. Проектная производительность  этих скважин составляет 720 кубометров в сутки, в результате  внедрения прогрессивных технологий подачи воды фактическая производительность составляет 500 куб/м в сутки. Данная производительность  позволяет обеспечить на  100% населения и все учреждения соцкультбыта поселения водой.

           В 2014-2016 г на этих двух скважинах была установлена энергосберегающая прогрессивная подача воды (бесбашенные системы). Подача воды на этих объектах производится с помощью шкафов управления с телеметрией (ШУН 1х7,5 квт, установлены датчики давления и с целью экономии электроэнергии двухтарифные счетчики  NP 73 Е 1-11-1.

          К централизованному водоснабжению подключено 382 потребителей, в том числе школа, детский сад, медицинские учреждения, клуб, пекарня, ц/контора, МТМ . Процент охвата составляет 80 % подворий сельского поселения.             Острой проблемой водоснабжения  является высокий процент износа сетей, отсутствуют мощности резервного водоснабжения, глубинные скважины требуют очистки.

          На территории  поселения имеется 12,74 километров водопроводных сетей. Изношенность разводящей водопроводной сети составляет более 15%.    Для обеспечения населения питьевой водой  нормативного качества в достаточном количестве, программой предусмотрен капитальный ремонт магистральных водопроводных сетей и сооружений.

 

       

Водоотведение

 

           В поселках Наследницкого поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов.

 

         

 

2.2.Теплоснабжение

       

           На территории Наследницкого сельского поселения действуют  изолированные системы теплоснабжения, образованные на базе котельных, построенных в отдельно стоящих зданиях (котельная Наследницкой СОШ ,котельная д/сада). Системы теплоснабжения  образованы на базе котельных с установленной мощностью  0,43 Гкал/ч. Котельные  использует для выработки теплоты природный газ.

          Тепловые сети состоят из 2-х трубной системы для передачи теплоты (теплоносителя) для целей отопления потребителей. Регулирование отпуска теплоты в системы отопления потребителей осуществляется по центральному качественному методу регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха. Разность температур теплоносителя при расчетной для проектирования систем отопления температуре наружного воздуха (принято по средней температуре самой холодной пятидневки за многолетний период наблюдений и равной минус 34°C) равна 10 град (график изменения температур в подающем и обратном теплопроводе «75-65»). Общая протяженность тепловых сетей составляет 43 метра.                                                                    

            Отсутствие структурированности систем теплоснабжения объясняется превалирующим развитием систем газоснабжения и низкой плотностью тепловых нагрузок на территории поселения. Основное строительство на территории поселения  осуществляется индивидуальными жилыми домами и обеспечение их теплоснабжением осуществляется  от индивидуальных котлов.

 

 

 

2.3.Электроснабжение

 

         Эксплуатация электрических сетей в Наследницком сельском поселении Брединского муниципального района осуществляется ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго».   

Электроснабжение потребителей на территории  поселения осуществляется от подстанции 110/10 кВ, расположенной в пос. Наследницкий. Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется по сетям напряжением 110/10 кВ,  35/10 кв, 110/35/10кв по линиям 10 кВ через сеть подстанций 10/0,4 кВ.

Объекты электросетевого хозяйства характеризуются существенным уровнем износа (около 70%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.

 

2.4.Газоснабжение

 

Газоснабжение населенного пункта Наследницкого сельского поселения  предусмотрено в соответствии со «Схемой газоснабжения Челябинской области», разработанной институтом «Промгаз» в 2000 году.

 Централизованное газоснабжение осуществляется  от ГРП, расположенной на расстоянии 2 км от поселка Наследницкий. В поселении газифицировано 434 жилых квартир, не газифицировано  в п.Наследницкий 35 квартир, в п.Коряжный 39 квартир, в п.Наследницкий разъезд 23 квартиры . Уровень газификации на территории сельского поселения по состоянию на 01.01.2021г составил 51,4%.

 На территории  поселения услуги газоснабжения оказывает АО «Газпром газораспределение Челябинск».

К основным направлениям расходования газа относятся: приготовление пищи; энергоноситель для тепловых источников.

 

 

2.5.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей

 

           Жилищный фонд Наследницкого сельского поселения Брединского муниципального района насчитывает 483 домов, общей площадью  23184 кв.м., все они оборудованы приборами учета электро-, водо-  и газоснабжения.

                  В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории Брединского муниципального района разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 10.03.2021г.                     № 189-П. В рамках реализации муниципальной целевой программы в Белокаменском сельском поселении планируется:

-  установка коллективных приборов учета воды в многоквартирных домах;

- установка энергосберегающих уличных светильников, в т.ч. на базе светодиодов.

        Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.

         Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:

- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

- централизованная замена ламп на энергосберегающие;

         В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.

 

 

3.         Перспективы развития сельского поселения и

прогноз спроса на коммунальные ресурсы

 

 

         В состав Наследницкого сельского поселения Брединского муниципального района входит 3 поселка: п. Наследницкий, п. Коряжный, остановочный пункт разъезд Наследницкий. Экономика  поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство и скотоводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием  местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено  только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается  сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, снижение численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» и оттока активной части населения , высокая степень износа коммуникаций ЖКХ, недостаточная  материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования), а также  большая удаленность  от промышленных центров. Основная часть трудоспособного населения (более 30 %) занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является банкротство предприятий и низкий  размер заработной платы.

          Основу экономики  поселения составляет малый  бизнес.  На территории поселения имеется 6 торговых точек, общей площадью 485 кв.м.

         Территория Наследницкого поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: общеобразовательные школы – 1 ед., детские дошкольные учреждения – 1 ед., дом культуры – 1 ед., ФАП – 1 ед, отделение связи. Всего в сфере социальной инфраструктуры занято 66 человек. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших причин уменьшения численности населения. В результате - нет перспектив строительства  жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

 

 

  1. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

 

       Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.

      Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры на расчетный срок до 2031 года:

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения.

1.      Доступность для населения коммунальных услуг.

Предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать критериям доступности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от                   23 августа 2010 г. №378 (таблица 1).

 

           Критерии доступности коммунальных услуг для населения                               Таблица 1.     

Критерий

Уровень доступности

доступный

недоступный

1

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (отношение дохода к прожиточному минимуму)

до 8,6%

свыше 8,6%

2

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

до 12%

свыше 12%

3

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (фактическая оплата за ЖКУ/начислено населению за предоставленный услуги ЖКХ*100%)

85% и выше

85% и ниже

4

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

15% и ниже

15% и выше

 

         По данным прогноза социально-экономического развития  Брединского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в 2021 году расходы населения Наследницкого сельского поселения на жилищно-коммунальные услуги составят 9% в совокупном доходе семьи. В перспективе (в связи с ростом доходов населения) доля расходов будет снижаться.

2. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса - характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

3. Степень охвата потребителей приборами учета.

4. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения - характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей;  протяженность сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:

1. Мероприятия в системе водоснабжения:

-  снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2020г. – 0,16 ед./км; 2031г. – 0.14 ед./км;

     -  износ системы водоснабжения: 2020г. – 16%;

-  снижение уровня потерь воды при транспортировке по магистральным и распределительным сетям: 2020г. – 10%; 2031г. – 5%;

-  удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 0,5%;

- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 4 недель;

-  обеспеченность потребителей приборами учета:  до 2031г. – 100%;

-  обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 99%.

 

 

 

 

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Наследницкого сельского поселения

Таблица 4.1

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

 

водоснабжение

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./

км

0,16

0,158

0,156

0,154

0,152

0,15

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/чел.

0

0

0

0

0

0

1.3.

продолжительность (бесперебойность) поставки услуги

час/день

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

10

9,5

9,0

8,5

8,0

7,5

1.5.

Износ коммунальной инфраструктуры

%

16

10

10

10

10

10

1.6.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

10

9

8

7

6

5

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

2.1.

Обеспеченность потребления услуги  приборами учета

%

100

100

100

100

100

100

3.

Показатели качества предоставляемых услуг

3.1.

Соответствие качества воды установленным требованиям

%

100

100

100

100

100

100

4.

Доступность услуги для потребителей

4.1.

Удельное водопотребление

м3/

чел.

37,38

37,38

37,38

37,38

37,38

37,38

4.2.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

3

газоснабжение

3.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

45,1

90

100

100

100

100

4

энергоснабжение

4.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100110010010000

100

100

100

100

100

      Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.

 

5.      Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

 

         В программе не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.

         Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика. Сроки реализации программы 2021-2031 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета и бюджета эксплуатирующей организации.

       Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.

       Таблица 5.1.

Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Наследницкого сельского поселения

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Сумма, тыс.руб.

за весь период

 

водоснабжение

1

Ремонт водопроводных сетей поселка

 

2021-2031

1500,500

 

теплоснабжение

1

Реализация мероприятий по энергосбережению (мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи ТЭР), направленных на повышение эффективности использования теплоэнергетических ресурсов, снижение производственных затрат и технологических потерь при выработке, транспортировке и

использовании тепловой энергии.

2021-2031

Не требует финансирования

 

электроснабжение

 

Монтаж дополнительного  уличного освещения поселков Наследницкого сельского поселения

2021-2031

3000,0

 

Обслуживание уличных  светильников

2021-2031

1500,00

 

Ремонт линии электропередач Наследницкий р-д

2021-2031

1500,00

 

газоснабжение

 

Газоснабжение жилых домов Наследницкого с/п (п. Коряжное)

2021-2031

25836,0

     

 

6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

 

        - Теплоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 10.12.2020г. № 60/48;

- Электроснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019г. № 90/1;

- Газоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018г. № 78/5;

- Водоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.04.2018г. № 15/3.

 

 

Технические условия подключения (технологического присоединения)

объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация

о плате за подключение:

 

1. Электроснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.

2. Водоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, осуществляется на основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (постановление Правительства РФ от 29.07.2013г.                       № 644). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения объектов, осуществляется с согласия организации водопроводного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

3. Теплоснабжение - предусмотреть от индивидуального источника тепла.

4. Газоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение к сетям газораспределения осуществляется на основании Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (постановление Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314).

 

 

7. Управление программой

 

       Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет Администрация Наследницкого сельского поселения. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Наследницкого поселения.

       Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава сельского поселения.

 

 

 

 

 

Дата публикации: 10 декабря, 2021 [03:56]
Дата изменения: 10 декабря, 2021 [03:56]